Выставочные залы в доходном доме Александра Евгеньевича Бурцева – Большой театр кукол
Дом № 10 по улице Некрасова построен в 1912–1913 годах архитектором И. П. Володихиным для библиофила А. Е. Бурцева. В доме предполагалось разместить Банкирский Дом «Бр. Бурцевы, а так же Александр Евгеньевич задумал расположить там «Музей русского искусства и литературы».
Дом имел в составе своих помещений выставочный зал. Вход в здание энергично акцентирован лучковым аттиком, глубокой нишей и скульптурным декором, пластика которого многообразна: это и мощные атланты, и деликатно прорисованные стилизованные амфоры, завершающие композицию по вертикали.
Ещё молодым человеком Бурцев увлекся собиранием редких, старинных книг и рукописей. В 1895 году он издал каталог «Русские книжные редкости: Библиографический список редких книг» где были указаны редкие русские книги Бурцева, которые он собирал на протяжении многих лет. Собранная им библиотека состояла из 1500 редких и замечательных изданий. Бурцев также покупал картины, художников современников. Известно, что Бурцев покупал картины у Рериха, Петрова-Водкина, Судейкина и других художников. Кое-кто из художников, зная его пристрастие к русским сюжетам, стал специально писать картины на русские сюжеты как будто специально для него. Бурцев воспроизводил приобретаемые картины в своих изданиях.
Собрание Бурцева так разрослось, что он задумал организовать «Музей русского искусства и литературы». Дом на Бассейной специально был построен с большими выставочными залами, где он периодически устраивал общедоступные выставки картин и рисунков из своего собрания.
В 1931 г. в Ленинграде возник еще один театр кукол по инициативе артистов-энтузиастов, объединенных в коллектив режиссером С. Шапиро. В конце 1930-х годов коллективу предоставляется помещение в здании по улице Некрасова, 10, и постепенно театр из передвижного становится стационарным. В 1957 году ему присваивается название – Большой театр кукол. БТК находится в этом здании и по сей день. Так или иначе, задумка Бурцева исполнилась. Построенное им здание стало «очагом культуры».